Педагогическая мастерская для воспитателей
18 декабря
12 декабря в Детском саду №8 «Сказка» состоялось районное методическое объединение воспитателей младших и средних групп в форме педагогической мастерской на тему: «Развитие креативности педагога при проектировании игровых ситуаций для детей младшего и среднего дошкольного возраста».
Перед началом работы педагогической мастерской воспитателям предстояло ответить на две «Загадки дня» и распределиться на 3 творческие группы в процессе игровой жеребьевки.
Педагогическая мастерская началась с «Утреннего круга» - ритуала встречи, коммуникативной игры, и постановки проблемы: интегративный подход при проектирования игровых ситуаций по русским народным сказкам и создание учебно-методических условий, отвечающим требованиям ФГОС ДО.
Познакомившись с методическими пособиями «Конспекты комплексных занятий по сказкам» (авторы О.А.Новиковская, М.Г.Борисенко, Н.А.Лукина. Издательство: СПб «Паритет»), воспитатели в творческих группах проанализировали большой спектр заявленных в пособиях методов, приемов и направлений развития дошкольников.
Участники заседания при помощи технологии «Мозгового штурма» приступили к творческой работе с игровым пособием «Лабиринт». Им предстояла задача сделать его полифункциональным и содержательно-насыщенным, а после представить результат работы.
Первая группа участников соединила игры пособий «Кто спрятался?», «Кто за кем?» по сказке «Теремок». Вторая группа работала с сюжетом сказки «Как Коза дом построила», определила последовательность событий, осуществила подбор приемов и методов исследовательской, игровой, продуктивной, двигательной деятельности по каждому эпизоду сказки. Третья группа представила пособие «Лабиринт», как карту игрового развивающего маршрута.
В завершении РМО воспитатели высказали свои впечатления, пожелания и дали рефлексивную оценку мероприятия, ответив на третью «Загадку дня».