Адаптивная физкультура как комплекс эффективных средств физического развития детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья
14 декабря 2022
9 декабря года состоялось районное методическое объединение инструкторов по физической культуре дошкольного образования, в рамках которого все присутствующие педагоги имели возможность поучаствовать в совместном практическом семинаре по теме: «Адаптивная физкультура как комплекс эффективных средств физического развития детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья».
Дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) – это определенная группа детей, требующая особого внимания и подхода к воспитанию. Для успешного воспитания и обучения детей с ОВЗ необходима правильная оценка их возможностей и выявление особых образовательных потребностей. Выявление отклонений в развитии и раннее начало целенаправленной комплексной коррекционной помощи позволяют исправлять уже имеющиеся нарушения и предупредить возникновение следующих.
В рамках заседания районного методического объединения педагоги рассмотрели цели и задачи адаптивной физической культуры, категории и особенности развития детей с ОВЗ. Особое внимание было уделено вопросу обеспечения взаимодействия образовательного учреждения с семьей, воспитывающей ребенка с ОВЗ, привлечение родителей к коррекционно-реабилитационному и воспитательному процессу. Отметили положительную динамику занятий с ребенком при активном взаимодействии со всеми специалистами.
Шемелева О.В., руководитель районного методического объединения, представила вниманию присутствующих презентацию, отражающую все вопросы адаптивной физкультуры с детьми дошкольного возраста. Особый акцент был сделан на формы работы с родителями. Педагоги приняли активное участие в практической части заседания, выполняли задания на повышение профессиональной компетентности: выбирали атрибуты и придумывали, как использовать данные атрибуты в игровой деятельности с детьми с ОВЗ, определяли использование игрового оборудования в зависимости от категории детей с ОВЗ: нарушения слуха, зрения, речи, опорно-двигательного аппарата, задержку психического развития, умственную отсталость, расстройства аутистического спектра.
Организация практических мероприятий на РМО позволяет овладеть профессионально важным умением анализировать себя в профессии, на основе самоанализа конструировать индивидуальную траекторию профессионально-личностного развития.
Педагоги проанализировали используемую систему работы по физическому развитию с детьми дошкольного возраста, обсудили инновационные педагогические технологии в работе с детьми с ОВЗ, отметили, одной из главных целей дошкольной организации является формирование здоровой личности адаптивной к современным условиям, отвечающей запросам потребителей образовательных услуг, поделились опытом организации работы с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья.
В рамках РМО сделан акцент на формирование готовности инструктора по физической культуре работать, используя современные методы и педагогические технологии, обеспечивающие детям дошкольного возраста возможности сохранения здоровья, формирование необходимых знаний, умений, навыков по здоровому образу жизни. Участниками РМО были не только инструкторы по физической культуре, но и педагоги Кальтюковского и Коркинского дошкольных отделов.
На заседании РМО прослеживалось освоение необходимого уровня теоретических знаний с развитием профессиональных компетенций педагога, необходимых и достаточных для осуществления педагогической деятельности по проектированию и реализации образовательного процесса в ДОО, отвечающего требованиям ФГОС ДО.