Единый методический день в Туринском городском округе
6 ноября 2023
2 ноября Единый методический день собрал более 200 педагогов образовательных организаций Туринского городского округа с целью повышение качества образования при реализации федеральных государственных образовательных стандартов.
В 12 профессиональных районных методических объединениях педагоги подвели итоги реализации образовательных программ прошедшего учебного года, рассмотрели вопросы использования образовательных сервисов и цифровых учебных материалов Федеральной государственной информационной системы «Моя школа», организацию образовательного процесса в соответствии с переходом на обновлённые федеральные государственные стандарты основного и среднего образования, итоги итоговой аттестации обучающихся и планирование мероприятий по совершенствованию системы подготовки будущих выпускников к экзаменам.
Руководитель РМО учителей иностранного языка Шестакова А. Н. отметила, что работа объединения в прошлом учебном году была направлена на совершенствование профессиональной компетентности учителей иностранных языков, 5 учителей прошли региональную диагностику профессиональных компетенций. Большое внимание уделяется развитию талантов у детей, например, участие в фотоконкурсе «Красоты русской зимы» приняли участие 37 школьников, 56 школьников стали гостями фестиваля культуры «Этот многоликий мир». Педагоги рассмотрели вопросы проведения Всероссийской олимпиады школьников.
Состоялось заседание районного методического объединения учителей физики и математики. Главным вопросом для обсуждения стала единая тема «Подведение итогов образовательного процесса 2022-2023 гг. Повышение качества образования в рамках реализации ФГОС третьего поколения».
Руководитель РМО учителей физики и математики Кузнецова Л.В., представила анализ работы методического объединения за прошедший учебный год. Заместитель начальника МКУ «Управление образованием» Мингалева О.П. проанализировала результаты ОГЭ и ЕГЭ 2022-2023 учебного года по физике и математике. На основе анализов результатов выполнения заданий контрольно-измерительных материалов (КИМ) ЕГЭ и ОГЭ педагогам было предложено организовать разбор содержания заданий и типичных ошибок, провести отбор дидактических материалов и приёмов, способствующих повышению качества выполнения заданий КИМ.
В ходе заседания были рассмотрены теоретические вопросы, связанные с особенностью реализации рабочих программ учебных предметов по курсу «Математика», «Физика» в соответствии с обновлёнными федеральными образовательными стандартами. Ответы на эти вопросы педагоги получили при выступлении руководителя РМО Кузнецовой Л.В., учителя математики МАОУ Фабричной СОШ Авдоничевой О.Г. Педагог поделилась методической разработкой составления рабочей программы по курсу «Вероятность и статистика» с учётом ФОП. Учителем МАОУ СОШ №3 Лачимовой Л.В сделан обзор с курсов повышения квалификации по теме «Обновление содержания предметной области «Математика» в соответствии с обновлёнными ФГОС и ФОП ООО и СОО». Учитель физики МАОУ СОШ №3 Темникова О.В. ознакомила коллег с особенностями рабочей программы по физике в 7 классе в соответствии с обновлёнными ФГОС, рассказала об изменениях в тематическом планировании.
На районном методическом объединении учителей русского языка и литературы Шаврина Л.Н. уделила внимание методической теме учителей русского языка и литературы в 2023– 2024 учебном году «Повышение качества образования в рамках реализации федеральных государственных образовательных стандартов третьего поколения». Основной целью работы является совершенствование профессионального уровня и педагогического мастерства учителей русского языка и литературы в соответствии с реальными потребностями современной системы образования.
Любовь Николаевна представила анализ ГИА 2023 г. по предметам филологической направленности и нововведения в ОГЭ и ЕГЭ в 2024 г. по русскому языку и литературе.
ШпикинаЕ.А., учитель русского языка и литературы МАОУ СОШ №3 им. Ю.А., информировала коллег о новой системе аттестации педагогов, поделилась опытом разработки и использования мониторинговых процедур при подготовке к ОГЭ, ЕГЭ. Правильная организация мониторинга, отслеживание промежуточных результатов, кропотливая работа над пробелами слабоуспевающих учащихся дают хороший результат сдачи экзаменов.
В ходе Единого методического дня педагоги определили приоритетные направления деятельности РМО на 2023-2024 учебный год. Выступающие продемонстрировали свое мастерство по различным направлениям: учебная и внеурочная деятельность, внеклассная работа и воспитание.