Муниципальное казённое учреждение

«Управление образованием Туринского городского округа»

 

623900, Свердловская область, г. Туринск, ул. Кирова, д. 46

Телефон: +7 (34349) 2-02-25      E-mail: turinsk-uo@egov66.ru

 

 

 

 

 

 

 

Главная / Инновационная деятельность / Конкурсное движение как инновационный фактор развития

Конкурсное движение как инновационный фактор развития

6 октября 2022

Новости

Конкурсное движение как инновационный фактор развития

Одним из ведущих направлений в развитии любого образовательного учреждения, на современном этапе, является повышение профессионального уровня и личностных качеств педагога, формирование разносторонней и полноценной личности ребенка, развитие его творческих способностей, что достигается посредством организации системы инновационных факторов. Одним из таких факторов является конкурсное движение.

5 октября 2022 года состоялось районное методическое объединение педагогов подготовительных групп по теме: «Конкурсное движение как инновационный фактор развития». В рамках данного мероприятия педагогам предстояло совершить необычное путешествие: найти выход из проблемных ситуаций, проявляя наблюдательность, раскрывая внутренний творческий потенциал, принимая командное решение.

Лофинг Л.В., руководитель РМО, рассмотрела с педагогами методы и приемы, способствующие поддержке детской инициативы и самостоятельности. Одной из форм работы с детьми может стать и конкурс. Например, выбор на роль Снегурочки. Готовясь к этому конкурсу, девочки не только учат определенный текст, но и сами определяют, какой у них будет костюм.

В рамках РМО педагоги разработали методический продукт: карту «Конкурсное движение», в которой отражены такие положительные аспекты конкурса как увлечение, улучшение, удовлетворение. Каждая команда начинала работу за своим «островом», по сигналу ведущего команды менялись «островами» (двигаясь по часовой стрелке), и продолжали работу предыдущей команды, но со своими идеями. В итоге каждая команда анализировала все предложения и останавливалась на тех, которые, по их мнению, действительно актуальные. Это способствовало созданию комфортной атмосферы, непринужденности, вовлечению каждого участника РМО в разговор.

Любовь Владимировна отметила, что, рассматривая конкурс как увлечение, его можно преобразовать в пирамиду мотиваций, включающую социальные методы (поддержка прогресса), психологические методы (цели и сроки), образовательные методы (реализация возможностей), материальные методы (преимущества). Конкурс как улучшение оказывает влияние на кадровые ресурсы, организационные и материально-техническое оснащение. Конкурс как удовлетворение включает активного педагога, заинтересованного родителя, успешного ребенка с целью конечного результата – повышение качества образования.

В ходе мероприятия был рассмотрен вопрос и профессионального участия педагогических работников в конкурсных мероприятиях. Руководитель РМО Лофинг Л.В. отметила, что важна не только профессиональная, но и психологическая готовность к конкурсу. Важно создать правильную мотивацию и поставить цель, определить свои сильные стороны и поработать с навыками выступлений.

Участие в конкурсе – победа в своем профессиональном и личностном развитии. А успех приходит к тому, кто готов его принять и знает, что с ним делать дальше!

 


Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Наверх страницы
Обращения граждан