Муниципальное казённое учреждение

«Управление образованием Туринского городского округа»

 

623900, Свердловская область, г. Туринск, ул. Кирова, д. 46

Телефон: +7 (34349) 2-02-25      E-mail: turinsk-uo@egov66.ru

 

 

 

 

 

 

 

Главная / Инновационная деятельность / Мастер-класс по использованию малых фольклорных форм в развитии речи дошкольников

Мастер-класс по использованию малых фольклорных форм в развитии речи дошкольников

23 октября 2023

Новости

Мастер-класс по использованию малых фольклорных форм в развитии речи дошкольников

С целью повышения профессиональной компетентности педагогов дошкольного образования 20 октября 2023 года в МАДОУ ЦРР-детский сад №9 «Теремок» прошёл педагогический практикум по использованию малых фольклорных форм детского музыкального фольклора в развитии речи дошкольников.

Провели педагогический практикум воспитатели Полищук Светлана Васильевна и Терентьева Алёна Александровна.

Всем известно, что речь – это великий дар природы, который объединяет людей в их деятельности, помогает понять, формулирует взгляды и убеждения. Речь оказывает человеку огромную услугу в познании мира. Однако на появление и становление речи природа отводит человеку очень мало времени - ранний и дошкольный возраст. Именно в этот период создаются благоприятные условия для развития устной речи, закладывается фундамент для письменных форм речи и последующего речевого и языкового развития ребёнка.

Одним из средств развития речи детей раннего возраста является знакомство с малыми формами фольклора-песенками, потешками, прибаутками. Благодаря простоте и мелодичности звучания, приближенности к игре, дети раннего возраста легко запоминают незатейливые тексты, приобретают интерес к художественному слову, приучаясь использовать и применять его в своей речи.

Вниманию присутствующих Светлана Васильевна представила пальчиковые игры  «Игра с напёрстками», «Дождик», дидактические игры, которые развивают речь детей, пополняют и активизируют словарный запас, формируют правильное звукопроизношение, развивают связную речь: «Тесто меля», «Два кота», театрализованные игры: «Игра быстро к ёлке».

Алёна Александровна использует в своей работе по развитию речи дыхательные и артикуляционные упражнения, пальчиковые и словесные игры, упражнения и тренажёры: «Третий лишний», «Угадай предмет», «Путаница», «Слушай не зевай».

Педагогический практикум прошёл в форме диалога при демонстрации видеороликов «Варись кашка», «Ладушки», «Бежали бегемотики» с отражением знакомства детей с малыми фольклорными формами. Педагогическому сообществу представлена презентация с перечнем применяемых методов и приемов, использованных в работе с детьми дошкольного возраста.

Во время практической части участники встречи окунулись в мир детства, приняв участие в играх «Будливая корова», игра с мешочками «Тесто мели».

Приобретённые знания помогут воспитателям разнообразить воспитательно-образовательный процесс.

 


Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Наверх страницы
Обращения граждан