Муниципальное казённое учреждение

«Управление образованием Туринского городского округа»

 

623900, Свердловская область, г. Туринск, ул. Кирова, д. 46

Телефон: +7 (34349) 2-02-25      E-mail: turinsk-uo@egov66.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Главная / Инновационная деятельность / Наставничество как эффективный способ становления профессионализма молодого педагога

Наставничество как эффективный способ становления профессионализма молодого педагога

25 сентября 2022

Новости

Наставничество как эффективный способ становления профессионализма молодого педагога

Школа молодого педагога дошкольного образования «Диалог» продолжает свою многолетнюю работу. 22 сентября 2022 года состоялась очередная встреча на базе МАДОУ ЦРР – Д/С №9 «Теремок по актуальной теме «Наставничество как эффективный способ становления профессионализма молодого педагога».

Данная тема первого заседания в новом учебном году выбрана не случайно. В настоящее время тема наставничества в образовании является одной из центральных в нацпроекте «Образование». Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал Указ об объявлении 2023 года Годом педагога и наставника. Решение Президента объявить 2023 год Годом педагога и наставника еще раз говорит о высоком статусе этих специалистов в нашем обществе, о важности их работы. Наставничество является кадровой технологией, которая позволяет осуществить непрерывное профессиональное развитие педагогов. Потребность в наставничестве встает сегодня особо остро, так как стремительные изменения в системе образования, в организационных процессах и образовательной среде требуют от педагога моментальной реакции. Наставничество позволяет органически соединить профессиональное развитие, его персонификацию и в то же время гарантирует комплексный подход к каждому работнику образования.

Приобрести уверенность, не дать усомниться и не растеряться вновь прибывшему педагогу помогает взаимодействие и сотрудничество с более опытным, мудрым, твердо стоящим в своем выборе педагогом, который, в свою очередь, может повести за собой. Для этого и существует система наставничества.

Чтобы обсудить и поделится опытом работы наставничества в дошкольных учреждениях района были приглашены молодые педагоги и их наставники. В заседании приняло участие 14 молодых педагогов дошкольного образования и 3 наставника. Хочется отметить, что данная система работает в каждом детском саду. За каждым воспитателем закреплен опытный педагог со стажем, который способствует непрерывному профессиональному росту и самоопределению, личностному и социальному развитию начинающих специалистов в педагогической профессии.

Булатова Л.А., руководитель Школы молодого педагога дошкольного образования «Диалог», обсудила с педагогами организацию работы педагога-наставника с молодым педагогом. В ходе обсуждения педагоги и наставники отметили, что наставничество способствует развитию профессиональных компетенций педагога, передаче ценного педагогического опыта, получению своевременной помощи на этапе интеграции в коллектив, освоению современных образовательных технологий и внедрению в образовательный процесс, снижению риска профессионального выгорания наиболее опытных педагогов — носителей знаний и навыков.

Для вербализации негативных и позитивных моментов в педагогической деятельности педагог-психолог Боярских Ю.А. провела для коллег психологический практикум «Профилактика эмоционального выгорания».

Благодаря тесному сотрудничеству наставника и начинающего специалиста, сфера дошкольного образования может получить начинающего, целеустремленного, талантливого, креативного и влюбленного в свое дело педагога. Ведь очень важно, чтобы на нашем жизненном пути встречались люди, не только умеющие брать, но и отдавать…

Булатова Л.А., руководитель школы молодого педагога

 


Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Наверх страницы
Обращения граждан