РМО воспитателей подготовительных групп по теме: «Креативность как профессионально значимое качество педагога»
2 марта 2023
28 февраля 2023 года прошло очередное районное методическое объединение педагогов подготовительных групп, на котором рассматривался вопрос педагогической креативности: готовности к созданию новых идей служащих обеспечению эффективности образовательного и воспитательного процессов, а также готовность к решению имеющихся педагогических проблем. В качестве конкретных приемов развития креативности на заседании РМО использовались различные тренинговые игры и упражнения.
Воспитатель МАДОУ№5 «Огонек», Давыдова С.В., представила вниманию участников заседания образовательную деятельность с детьми старшего дошкольного возраста в форме квест-игры на тему: «Мой город, моя малая Родина». В ходе путешествия дети отгадывали загадки, называли улицы и достопримечательности родного города, представили вниманию зрителей «город будущего». Воспитанники Светланы Валерьевны не только проявляли смекалку, сообразительность, но и продемонстрировали умение работать в команде.
Воспитатель МБДОУ №7 «Березка», Евтушина А.А., продемонстрировала применение краткосрочных образовательных практик в работе с детьми старшего дошкольного возраста. Отметила, что данный подход исходит по инициативе семьи и интересов ребенка. Задача педагога состоит в том, чтобы организовать групповое пространство, внести изменения в развивающую среду в зависимости от событий и ситуаций, которые происходят в группе. Таким образом, родители становятся непосредственными участниками в выборе образовательной траектории своих детей; происходит обогащение детского развития, а также построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при которой сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования; создается банк методических разработок педагогов; водятся новые формы партнёрства с родителями.
Воспитатель МАДОУ №8 «Сказка», Бунькова И.В., представила опыт работы по реализации проекта «Эколята – Дошколята». Педагог отметила, что проведенная работа в экспериментальном режиме проекта способствует выработке навыков поведения детей в природе. Представила презентацию, в которой отмечены мероприятия по реализации проекта в детском саду, и на районном уровне: экологический десант, смотр-конкурс экологических плакатов, тематические дни и недели, районный конкурс «Эковоспитание», акции.
Руководитель РМО Лофинг Л.В., заместитель заведующей МАДОУ №4, провела с педагогами тренинг «Креативность педагога». Педагогам предстояло последовательно выполнить интересные и увлекательные задания. Им предстояло показать, насколько хорошо они умеют задавать вопросы, когда необходимо что-либо выяснить; придумать оригинальные способы изменения игрушечного слона, чтобы детям было интересно с ним играть; найти необычное применение пустым картонным коробкам; пофантазировать над необычной ситуацией; создать рисунок, частью которого была геометрическая фигура; создать коллаж на тему «Креативность».
Любовь Владимировна обратила внимание педагогов на методы и приемы, способствующие развитию творческого мышления, интеллектуальной сферы детей дошкольного возраста. Развитие креативности играет важную роль в общем развитии человека. Творческий характер педагогической деятельности - это ведущее условие успешности современного
образования.