Муниципальное казённое учреждение

«Управление образованием Туринского городского округа»

 

623900, Свердловская область, г. Туринск, ул. Кирова, д. 46

Телефон: +7 (34349) 2-02-25      E-mail: turinsk-uo@egov66.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Главная / Инновационная деятельность / Воспитатели подготовительных групп рассмотрели на РМО профессиональные компетенции педагога как условие успешного внедрения и реализации ФОП ДО

Воспитатели подготовительных групп рассмотрели на РМО профессиональные компетенции педагога как условие успешного внедрения и реализации ФОП ДО

2 мая 2023

Новости

Воспитатели подготовительных групп рассмотрели на РМО профессиональные компетенции педагога как условие успешного внедрения и реализации ФОП ДО

28 апреля 2023 года прошло заключительное районное методическое объединение педагогов подготовительных групп по теме «Профессиональные компетенции педагога – условие успешного внедрения и реализации ФОП ДО».

Руководитель РМО, Лофинг Л.В., провела с участниками РМО педагогический турнир «Своя игра». Педагогам предстояло придумать название своей команды, а затем в виде модели представить резюме, отразив профессиональные качества. Им предстояло показать, насколько хорошо они знают детские сказки, владеют  педагогической терминологией, демонстрируют профессиональные компетенции при решении описываемых ситуаций.

Руководитель РМО обратила внимание педагогов на разделы ФОП ДО. Отметила, что ФОП ДО является трендом на создание единого образовательного пространства, ориентирует педагогов на реализацию цели: разностороннее развитие ребенка в период дошкольного детства с учетом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций.  Особое внимание обратили на  профессиональные компетенции педагогов, которые необходимы для реализации программы и структурные компоненты ФОП ДО: федеральная рабочая программа воспитания; программа коррекционно-развивающей работы; примерный режим и распорядок дня с учетом требований СанПиН 1.2.3685-21; федеральный календарный план воспитательной работы. Отметили, что осуществляя выбор методов воспитания и обучения, педагог учитывает: возрастные и личностные особенности детей, педагогический потенциал каждого метода, условия его применения, реализуемые цели и задачи, прогнозирует возможные результаты.

Воспитатель Детского сада №7 «Берёзка», Гущина Н.В., продемонстрировала применение макетов в работе с детьми старшего дошкольного возраста. Отметила, что макет гармонично вписывается в познавательную деятельность дошкольников, носит характер комплексного воздействия и развивает не только познавательные способности, но и способствует развитию памяти, внимания, мышления, творчества, способствует речевому развитию детей. Макет совместно с детьми в процессе игры легко перемещается, изменяется, достраивается, совершенствуется. Макет также является диагностическим инструментом, что даёт возможность педагогу оценить уровень усвоения ребенком пройденного материала. Игровая макетная технология – одна из эффективных инновационных технологий, способствующих формированию игровых умений и творческих способностей детей дошкольного возраста.

Воспитатель дошкольного отдела МАОУ Чукреевской СОШ, Сухарева А.Г., представила опыт использования игры «Крестики-нолики», как средство всестороннего развития детей. Игра - способствует развитию у детей логического мышления; развитию интеллектуальных способностей, способствует развитию коммуникативных навыков; игра дает возможность получить ребенку опыт успешности, в случае выигрыша, так и опыт поражения в игре, а также может стать альтернативой к проведению времени за компьютером или телевизором, что благотворно скажется на здоровье детей. Уникальность игры заключается в том, что она обладает огромным многообразием: её можно назвать «игра в игре». Одна игра имеет множество вариантов и темой может стать любая область человеческих знаний и умений.

Воспитатели Детского сада №4 «Василек», Левашова Е.В. и Лаптева К.И., продемонстрировали лэпбуки. Педагоги отметили, что лэпбук помогает детям по своему желанию организовать информацию по изучаемой теме, лучше понять и запомнить материал (особенно если ребенок визуал). Это ещё и отличный способ для повторения пройденного. Рассказали, что эффективно лэпбук используется как для коллективной работы, групповой, подгрупповой, индивидуальной, так и для самостоятельной работы.

Создание лэпбука является одним из видов совместной деятельности взрослого и детей. А может быть еще и формой представления итогов проекта или тематической недели. В результате данной практики у детей формируются универсальные умения: планировать предстоящую деятельность, договариваться со сверстниками, распределять обязанности, искать нужную информацию, обобщать её, систематизировать, самостоятельно давать объяснения на возникающие вопросы, принимать собственные решения, опираясь на свои знания и умения, используя устную речь, выражать свои мысли и желания, что очень важно при переходе на следующую ступень образования.

Воспитатель Детского сада №3 «Тополёк», Пугачева И.В., продемонстрировала игру «Наш Родной город». Педагог отметила, что патриотическое воспитание начинается с дошкольного детства и напрямую связано с воспитанием к любви своей малой Родине. Игра знакомит детей с памятниками, достопримечательностями, архитектурой города Туринска. А  процесс создания игры объединил всех участников образовательного процесса: педагога, детей и родителей. Это способствует не только повышению знаний о своем городе, но и вызывает огромный интерес у подрастающего поколения узнать прошлое, настоящее родного края.

Педагоги отметили, что, объединяя обучение и воспитание в целостный образовательный процесс, все представленные применяемые практики дают возможность педагогу построить деятельность на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, создать условия, при которых сам ребенок становится активен в выборе содержания своего образования.

 

 

 


Сегодня 1 просмотр этой страницы
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Наверх страницы
Обращения граждан